НОВОСТИ

06.12. От декабря 17го года до декабря 18го Ван празднует первую годовщину! Всем цитат, подарков, теплых слов и вдохновения на новые великие свершения!

Рейтинг: 18+


Вниз

Dragon Age: We are one

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: We are one » Фолиант знаний » Магия в Тедасе


Магия в Тедасе

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Некоторые считают, что раньше магия струилась в каждом разумном существе. Человек, эльф или коссит, наделенный явно выраженными силами творить колдовство, называется магом. Гномы же обладают устойчивостью к магии и не способны видеть сны, попадая в Тень.
Магия берёт своё начало из Тени, мира нематериального, где обитают духи и который посещают эльфы и люди, засыпая. Духи чувствуют использование магии и часто желают перейти Завесу между их миром и миром материальным, маги для них - идеальные проводники. Маг, телом которого завладел дух, становится искажённой сущностью, монстром, известным как одержимый.
Магический дар часто передается с поколения в поколение, но может появиться и в роду тех, кто прежде не был связан с колдовством. Обычно, первые способности проявляются, когда одаренный достигает возраста полового созревания. Чаще всего, проявление силы происходит из-за эмоционального переживания, физической нагрузки, боли или же спросонок.
И если в Империи Тевинтер появление нового мага, зачастую, радость для его семьи, то в странах, где сильно андрасианство, к магам относятся с опаской. Если не повезет и он окажется слишком опасным, подростка могут и убить, - в дальних человеческих селениях еще сильны суеверия, а потому маги, рожденные там, находятся в большой опасности даже со стороны своих родственников. Проявление способностей у одного из долийских эльфов тоже радостное событие, а вот среди кунари и тал-вашотов это, чаще всего, приговор похуже существования под вечным надзором храмовников.
Маги могут быть сильны в одном или нескольких направлениях магии - всё зависит от методов обучения, талантов и склонностей личности, а так же везения. Существуют мятежники или малефикары, что занимаются магией крови. Также магией крови занимаются магистры империи Тевинтер, не считаясь с мнением остального мира.
Независимо от того как магия используется, в Тедасе она является, бесспорно, самой могущественной силой.

0

2

История магии

• В древние времена, больше шести тысяч лет тому назад, все представители бессмертного народа элвен были одарены настолько могущественной магией, что могли путешествовать на огромные расстояния, создавать артефакты огромной силы и изменять природу мира. Тогда мир яви был неотделим от Тени и силы магии было столько, что ее можно было черпать физически. После восстания Древнейших и могущественнейших магов, отступник Фен`Харел разделил миры, создав Завесу, уничтожив прежний мир эльфов и отбросив далеко в Тень его Древних магов.
Люди спорили до недавнего времени с этими легендами, утверждая, что первым известным магом был тевинтерец, Архонт Талсиан, который обучился магии крови с помощью Древнего Бога Думата. Сохранились сведения о том, что Талсиан обучил магии крови своих последователей и вскоре собрал армию, с которой он захватил Арлатан, родину эльфов. И это положило начало Тевинтерской Империи.
• Однако маги Империи не были удовлетворены контролем над миром, и магистры попытались войти в Золотой Город - легендарное место за Завесой, в Тени; маги древности собирались захватить самого Создателя. Их попытки пересечь завесу не только сознанием, но и материально, провалились, и в наказание Создатель превратил их в первых порождений тьмы. Эти порождения тьмы были заброшены Создателем в недра земли. Однажды порождения тьмы нашли Думата, божество, которому поклонялись все маги тех времен, и превратили его в первого Архидемона. С этого момента начался Первый Мор, который продолжался два столетия и сильно ослабил Тевинтерскую Империю.
• Во время Первого Мора люди Империи перестали обожествлять Древних Богов и вскоре последовали за Пророчицей Андрасте, бывшей рабыней, которая объединила варварские племена и возглавила их в походе на Тевинтерскую Империю. Это событие поменяло отношение к магии.
• С расцветом учения Церкви Андрасте в Тедасе, к магам стали относиться с опасением и подвергать их преследованию. Те, кто хотел практиковать магию открыто, убегали в изоляцию, часто в организованные поселения. Те, кто оставался, рисковали жизнями.
Несмотря на жёсткую позицию Церкви в отношении к магии, её использование не было запрещено полностью. Император новосозданной Орлессианской империи Кордилиус Драккон, понимал, что магия имеет потенциал в качестве инструмента достижения общественного блага. При царствовании прославленного императора, в Божественном Веке, были назначены и взяты под надзор первые одобренные Церковью маги.
• Поскольку магам было запрещено влиять на власть имущих, они должны были оставаться политически нейтральными. Большинство магов ограничивалось использованием магии для лечения и других личных нужд. Однако Церковь беспокоилась, что маги рискуют стать одержимыми. Для наблюдения за надлежащим использованием магии был создан Орден Храмовников. Храмовники были размещены в тех же церквях, где служили маги. С самого начала отношения между храмовниками и одобренными магами были в лучшем случае напряжёнными.
• Одно время единственной обязанностью магов, а также единственным поводом использовать их, было поддержание вечного пламени в каждой Церкви Тедаса. И почти никого не удивило то, что маги Великого Собора начали протестовать по этому поводу. Преподобная Амброзия была удивлена и едва не отправила Священный Поход на собственный Собор.
• В 1:05 году Божественного Века разразился Второй Мор. Император Драккон обратился к помощи магов для борьбы с порождениями тьмы, разрешив им без ограничения применять всю свою мощь во имя выживания человечества. Маги оправдали доверие и, благодаря завоёванному уважению, добились большей независимости.
• Начало первого Круга Магов было положено во время Второго Мора подписанием спорного Неваррского Соглашения между Церковью и Искателями Истины. Круг был призван вести тайную слежку за теми, кто обладает магическими способностями, поощряя использование магии в обстоятельствах, когда она необходима, например, в лечении ран на войне. Башни Круга возникли в общинах по всему Тедасу. Они стали убежищем для тех, кто был готов подчиниться условиям, поставленным Церковью, и тюрьмой для тех, кто отказался.
• Начавшаяся в Веке Дракона усобица между магами и храмовниками длилась не долго - силами Инквизиции удалось решить конфликт.
• После того, как в 9:42 Века Дракона, Верховной Жрицей стала волшебница, все старые принципы были пересмотрены. Круги остались, но это были новые Круги магов. Лишь в Тевинтере отношение к магам остается неизменным на протяжении многих веков.
• В 9:44 Века Дракона Верховная Жрица разглашает информацию о нависающей над миром угрозе уничтожения из-за древнего эльфийского мага, лже-бога Фен`Харела, происходит новый виток интереса к древностям и артефактам, долийские маги подвергаются гонениям.

0

3

Правила и ограничения в магии
• Магия не дает абсолютной силы и власти.
• Способность к магии проявляется в юношестве.
• Когда сознание входит в Тень, тело остаётся за её пределами. Физический объект не может войти в Тень или выйти оттуда, ведь Тень - мир нематериального, место Духов. Только однажды этот барьер был преодолён — в древнем Тевинтере. Заклинание, использованное магистрами для физического входа в Тень, потребовало две трети лириума всей Империи и кровь нескольких сотен рабов. Кроме того, не так давно, при феномене Разрыва, в Тень смогли попасть некоторое количество людей, но это - абсолютное исключение из правила, связанное с древней эльфийской магией.
• Волшебников учат использовать магию только при необходимости.
• Зачарованные предметы (артефакты) не могут и не помогут воскрешать мёртвых или физически проникать в Тень. Мощные зачарованные предметы и артефакты очень сложны в изготовлении и встречаются редко, обычно они - наследие великих магов прошлых веков. Наименее изученными и наиболее опасными считаются артефакта времен Арлатана и зарождения империи Тевинтер.
• Жизнь конечна. По-настоящему великий целитель может вернуть стоящего на пороге смерти, но не может воскресить мёртвого. Единственный известный способ сохранить жизнь тому, кто должен быть мертв — одержимость духом.
• Маги не могут перемещаться на большие расстояния при помощи колдовства. Только некоторые из магов владеют секретами малых перемещений в пространстве.
• Возможности магии всегда ограничены физическими и духовными силами колдующего. У каждого мага есть своей предел силы, обусловленный количеством энергии, которое он может через себя пропустить и использовать, в просторечьи это называют «мана». Маг, действующий в полную мощь, быстро "выгорает" и рискует даже умереть от перенапряжения. Часты случаи истощения магического резерва. С этим маги научились бороться, подпитывая свои силы лириумом, а так же используя чужую энергию - так действуют маги крови и практически все тевинтерские магистры, но предел возможностей есть в любом случае.

Мана - это то, что характеризует мага как мага. Это тот потенциал, что таится в нём, но не всегда имеет возможность проявить себя. Все люди связаны с Тенью, но лишь те, в ком есть названный потенциал, могут наполняться её энергией. Мана, таким образом, это мера нашей способности брать энергию из Тени, равно как и самая эта энергия, реализованная посредством магии.
Как и всё прочее, мана небезгранична. Равно как человек, обладающий некоторой силой, не может поднять груз больше определённого веса, так и маг не может за раз создать магии больше, чем позволяет ему мана. Если магу нужно сотворить заклинание, которое превышает его силы, он может увеличить свою ману с помощью лириума. Если же лириума нет, то остаётся только один, самый безумный выход - израсходовать на магию собственную жизненную силу. Иногда случается, что черезчур усердные ученики убивают себя в своём чрезмерном усердии.

Из Лекций Первого Чародея Венселуса.

0

4

О магии крови

Магия крови - это магическое применение крови, самой жизни, в качестве топлива для заклинаний. Жизненная энергия может быть отдана как самим магом, так и добровольной или насильственной жертвой. Она позволяет магу контролировать чужой разум, а также использовать собственные жизненные силы, чтобы подпитывать свою мощь. Сейчас эта редка в Тедасе, что ее можно выучить или в Тевинтере, или при контакте с демоном, рискуя стать одержимым.
Хоть сама магия крови и не является злом по своей сути, церковь строго запрещает ее использование, мотивируя этот запрет тем, что данный вид магии оскверняет душу творящего заклинания. Маги, практикующие магию крови, зовутся малефикарами, и за ними охотится Орден Храмовников.
Маг заключает сделку с демонами и может ими управлять. Маги Тевинтера — единственные, кто обращаются с демонами, как с домашними зверушками. Магией крови владеет любой магистр и постоянно ее применяет, не боясь стать одержимым. Похоже, что многовековая практика им в этом помогает. Тогда как магам в Ферелдене, Вольной Марке не так везет. Многие маги попадают под влияние демонов и становятся одержимыми.
Демоны обладают огромными знаниями, которые находятся вне досягаемости простых магов. Но за все знания надо платить. И порой плата слишком велика.
Магия крови продлевает жизнь, омолаживает
Именно потому магии крови боится простой люд, но к ней постоянно обращаются маги.

Магия крови была первой формой магии в Тедасе. Согласно легенде, древний бог молчания Думат обучил ей архонта Талсиана, основателя Тевинтерской империи. Историки спорят об этом, предполагая, что имперские маги могли узнать о магии крови от эльфов Арлатана. Но каким бы ни было ее происхождение, она использовалась магистрами Тевинтерской империи для господства над всем Тедасом.
Древние тевинтерцы изначально вообще не рассматривали магию крови как магическую школу, она для них была просто средством усиления любой другой школы магии. Магия этой разновидности расходует не ману, а жизненную силу, в особенности, в виде крови. Одно время обычной практикой у магистров было держать под рукой некоторое количество рабов, чтобы, если магистру вдруг понадобится сотворить заклинание, которое ему не по силам, можно было подкрепить его кровью раба.
Однако со временем в Империи были открыты заклинания, которые можно было выполнить только на крови. В то время как лириум лишь помогает магу отправить в Тень собственный разум, кровь позволяет ему входить в сознание других, видеть их сны и даже влиять на их мысли или напрямую подчинять их своей воле. Магия крови позволяет полностью прорывать Завесу, позволяя демонам физически проникать в наш мир. Возникновение Песни Света и последовавшее за этим падение старой Империи привело к тому, что магия крови была практически искоренена.

Круг контролирует всех магов. Книги по магии крови существуют, но находятся вне доступа простых магов и учеников.
Несмотря на то, что магия крови запрещена практически во всём Тедасе, Серые Стражи иногда прибегают к ней, как к средству борьбы с порождениями тьмы. Древний Серый Страж Авернус применял магию крови, чтобы управлять скверной порождений тьмы, используемой в ритуале посвящения в Серые Стражи. То, что он узнал, позволило ему использовать магию крови, чтобы продолжать жить неестественно долго — несколько сотен лет, а также открыть мощные таланты и заклинания.
Долийские хранители — маги-отступники. Они используют магию, они знают о магии крови, но относятся к ней настороженно. Использовать магию крови — отвернуться от клана, а клан для долийцев — все. Потому среди них маги крови встречаются крайне редко.

0

5

Лириум и его значение

Известна лишь одна неживая вещь, содержащая эссенцию магии – бесценный сине-зеленый кристалл, который называется лириум. Этот редкий минерал добывается под землей и высоко ценится за магические свойства. Все знают и о его опасности. Если живое существо будет длительно подвергаться воздействию необработанного лириума, это медленно сведет его с ума. Также это может стать причиной физических нарушений, таких как глухота, потеря памяти и тошнота. Чем более чувствительно к магии существо, тем более сильным и опасным для него будет воздействие лириума. Большинство магов не осмеливаются приближаться к необработанному минералу из-за риска умереть от внутреннего кровоизлияния быстрее, чем их охватит безумие.
Под Морозными горами расположены богатые месторождения лириума, разрабатываемые гномами Орзаммара более тысячи лет.

Предположительно, целительными свойствами прах Андрасте наделили пронизывающие храм лириумные жилы.
Несмотря на свою опасность, лириум — самый ценный на сегодняшний день минерал. В империи Тевинтер он ценится дороже бриллиантов. На поверхность гномы продают лишь небольшое количество обработанного лириума — большую же часть поставляют собственным кузнецам, которые используют его для ковки знаменитого гномьего оружия и доспехов. Лириум, предназначенный для поверхности, направляется только в Церковь, за чем она строго следит. И уже сама церковь затем распределяет его между храмовниками, которым минерал помогает находить и убивать малефикаров, и магами.
Гномы, в значительной степени привыкшие к магии, могут добывать лириум без последствий, хотя это требует определенной осторожности. После обработки (растворении в жидкости или нагревании до превращения в мелкий порошок), лириум становится безопасным для использования. Независимо от состояния, лириум вызывает привыкание. Чем дольше маг использует лириум, тем выше потребность в нем, и тем больше нужное количество. Среди магов, лишь Усмирённые способны работать с сырым лириумом, потому что потеряли связь с Тенью.
В необработанном виде лириум издает странный успокаивающий звук, который некоторые называют голосом Создателя. Церковь утверждает, что минерал является материалом, оставшимся от рождения мира, когда Создатель сотворил землю и небо. Они считают, что лириум – эссенция не столько магии, сколько всего сущего.
Предполагается, что появление лириума в Тени каким-то образом связывает мир сновидцев с реальным миром Тедаса.

Красный лириум
Красный лириум - результат заражения обычного лириума скверной
Более сильная разновидность лириума красного цвета, была недавно обнаружена на Глубинных тропах. Её мощь такова, что те, кто её используют, могут быть пропитаны силой, подобной магии, независимо от того, являются они магами или нет. Однако это может дорого обойтись, ведь с великой силой соседствует еще большая опасность. Мощь красного лириума столь велика, что в конечном счете она повреждает любой рассудок, даже разум обычно невосприимчивых гномов.
Впервые красный лириум был обнаружен во время экспедиции в давно необитаемый тейг в 9:31 году Века Дракона. Хоук, Защитник Киркволла, возглавлял эту экспедицию, в которой и была обнаружена гигантская жила минерала, пробившаяся через стены пещеры из какого-то неизвестного источника. Идол, высеченный из красного лириума, был доставлен на поверхность.
Шесть лет спустя эта находка сыграла важную роль в конфликте между храмовниками и магами, разразившемся в Киркволле. Рыцарь-Командор храмовников Мередит Станнард, враждебная к деятельности магов в полисе, использовала красный лириум, чтобы усилить свои способности для подавления восстания, вспыхнувшего после разрушения местного храма магом-отступником Андерсом. Казалось, будто сила лириума повредила рассудок Станнард, и в поединке с Хоуком она была убита.

Применение лириума
• Восполнение запасов маны:
При правильном использовании маны из лириума, силы мага могут восполняться значительно быстрее, чем естественным способом. Также лириум может помочь при исполнении мощных заклинаний и ритуалов. Это единственный доступный обычному магу способ достичь силы, которую по-другому можно получить только магией крови или опаснейшими сделками с демонами.
• Проникновение в Тень:
Лириум – неотъемлемая часть ритуала, позволяющего магу отделить дух от тела и осознанно войти в Тень. Обычно он используется для связи с теми, кто спит и находится очень далеко, или как часть пути к просветлению.
При смешении с жидкостью и принятии внутрь лириум позволяет магам входить в тень в полном сознании, в отличие от всех остальных, попадающих туда лишь во сне.
• Зачарование предметов:
Гномы давно используют лириум для создания зачарованных предметов, чаще всего оружия и доспехов. Без лириума чары, наложенные на предмет, со временем пропадут. Маги формари, отделение Круга Магов, тоже создают зачарованные артефакты, используя лириум, но у них свои методы. Гномы накладывают чары, чтобы сделать оружие более острым или долговечным. Формари заряжают предметы магическими силами, такими как огонь или лед.
• Свет:
Толика лириума, внедренная в камень, позволяет создать светокамни, применяемые для освещения коридоров. Такая практика наиболее распространена в Орлее.
• Иммунитет к магии:
Церковные охотники на магов, храмовники, совершают ритуал с применением лириума, который дает им способность рассеивать магию и сопротивляться ей.
• Лириумом наносят клеймо усмиренных, разрывая их связь с Тенью.
• Хранители Орзаммара используют лириум для сохранения воспоминаний и ведения летописей.
• Лириумный песок используется в изготовлении взрывчатки.

0

6

Контроль над магами со стороны Церкви Света
Истязания — экзамен, который должен пройти каждый маг-ученик для того, чтобы стать полноправным членом Круга магов. То, что происходит на Истязаниях, держится от учеников в строгом секрете, и их никогда не предупреждают, когда настанет их черёд пройти испытание.
Сначала ученик проникает в Тень благодаря ритуалу, проводимому с помощью лириума. Оказавшись по ту сторону Завесы, истязуемый должен побороть демона, пытающегося получить контроль над его телом для проникновения в мир людей. Для этого ученику придётся справиться с различными испытаниями и распознать любые уловки, на которые способен демон (как правило, демон является воплощением гордыни либо желания). Сам демон может быть призван магами Круга, завлёкшими его обещаниями о живом создании, которое будет ждать в указанной части Тени. Истязания — это скорее проверка воли, самообладания и сопротивления искушениям, нежели испытание магических способностей.
Если ученик успешно сопротивляется демонам, его Истязания считаются пройденными — он получает звание мага и становится полноправным членом Круга.
Однако если ученик окажется слабее демона или слишком долго выполняет задание, испытуемого убьют храмовники, чтобы предотвратить трагические последствия одержимости. Один храмовник (его личность скрыта от присутствующих магов) стоит наготове, чтобы нанести смертельный удар, в то время как остальные держатся на безопасном расстоянии и при необходимости готовы заменить «выбранного палача».
Ученик может добровольно стать Усмирённым вместо прохождения Истязаний. Но из-за того, что прохождение Истязаний теоретически доказывает способность волшебника сопротивляться одержимости, Церковь запрещает усмирение полноправных магов.
После успешного завершения Испытаний маг, традиционно, получает кольцо из серебра, обработанного лириумом.

Филактерия - стеклянный сосуд, содержащий магическую суть существа. Круг Магов и Церковь использует филактерии для поисков сбежавших магов. Кровь обычно берется у ученика Первым Чародеем его Круга. Филактерии тайно хранятся подальше от сторонних глаз, о их местонахождении, обычно, знали лишь старшие чародеи и посвященные храмовники.
После начала войны магов с храмовниками, филактерии Первых Чародеев всех кругов Тедаса, что хранились в Вал-Руайо, были уничтожены.
Само создание и использование филактерий являются одной из форм магии крови. Когда храмовнику необходимо разыскать беглого мага, он воспользуется филактерией, чтобы определить его местонахождение. Филактерия не дает точных данных, она работает по принципу «горячо-холодно» – светится ярче, по мере приближения к магу. Со смертью мага филактерия перестает светится вовсе. Также филакетрию можно использовать для того, чтобы наложить чары на мага, даже если он находится на значительном расстоянии.
Магам, присоединившимся к Серым Стражам дозволяется покинуть Круг, поэтому, технически, их филактерии должны уничтожаться, так как они уходят из-под юрисдикции Церкви и храмовников. Однако, филактерии магов-Серых Стражей продолжают хранить в качестве подстраховки.

При Усмирении разрывается разрывается связь мага с Тенью, делая того невидимым для духов и демонов, лишая возможности стать одержимым, жертвуя при этом снами, чувствами и мечтами, однако не теряя при этом память. Так как личных желаний у усмиренных нет, они становятся не склонны к спорам.
Ритуал Усмирения проводится не только перед Истязаниями. Хотя использовать его как наказание или как контроль над непослушными магами — это рискованная затея, граничащая со злоупотреблениям. Маги обычно не выбирают Усмирение после своих Истязаний, но это не невозможно. С согласия Первого Чародея, такое может случиться. Если маг или не может контролировать свою магию, или не проявляет признаков готовности контролировать ее, он может быть подвергнут Ритуалу.
Храмовники заставляют проходить через ритуал всех тех магов, которых сочли слабыми, неуправляемыми, опасными. В большинстве Кругов ритуал чаще используется для избавления от "неудобных" персон, так или иначе способных пошатнуть власть храмовников.
В ходе  ритуала Усмирения на лоб потенциальному усмирённому наносится магическое клеймо лириумом, а сам процесс прошедшие через ритуал сравнивают с «погружением в ледяную воду».
Усмирение не лечится по эту сторону Тени. Лечение должно было проходить по другую сторону. Для этого необходимо, чтобы дух восстановил разорванную связь — а для этого нужно, чтобы дух знал, где искать. Ритуал делает Усмиренных невидимыми для духов. Ритуал делает Усмиренного свободным от внимания демонов, так как для них Усмиренный — не более, чем неживой объект, не поддающийся одержимости, ведь демоны завлекают людей, играя на их чувствах и желаниях, которые отсутствуют у Усмиренных. Поэтому, если уговорить (или приманить) демона или духа, чтобы он попытался завладеть Усмиренным, сама попытка воссоединит связь между Тенью и Усмиренным, таким образом, он будет излечен.
Ритуал Усмирения, после восстановления Ордена Искателей Истины, стал преграждающим средством и, зачастую, применяется обратное возвращение личности усмиренному.

0

7

Редкие разновидности магов

Духовные целители
Духовный целитель — тип магов, который увеличивает свои силы с помощью дружественных духов. Многие люди в Тедасе считают всех духов злыми, но духовные целители предполагают, что вместе с первыми детьми Создателя можно сделать много добра.
Духовные целители имеют лечебные и восстановительные силы, которые намного выше возможностей обычного мага. Целитель привлекает внимание дружелюбного духа через Завесу, и этот дух использует свои способности от лица мага. Поэтому духовные целители часто занимают высокие ранги в Круге. Стать духовным целителем не просто. Чтобы получить в услужение такого дружелюбного и праведного духа, требуется завоевать его доверие. Часто для этого дух проводит испытания, чтобы убедиться, что цели мага такие же благородные, как и его намерения, хотя некоторые маги утверждали, что командуют этими духами только с помощью обаяния. Но утверждая это, они не знали, что не они выбирали духа; вместо этого могущественный дух выбрал их и привёл в жизнь услужения и помощи.
Призвание духовного целителя довольно опасно. Контакт с кем-нибудь за Завесой неизбежно привлекает внимание демонов, иногда очень могущественных. Существуют истории о духовных целителях, которые были обмануты демоном, скрывающимся за маской дружественного духа, и ненароком приводили его через Завесу… или теряли бдительность и становились одержимыми. Поэтому когда маг становится духовным целителем, он должен стать особенно бдительным на протяжении своей жизни. Это призвание, которое не все могут принять.

Маги-самоучки или «подзаборные маги»
Самоучки владеют силой, развитие которой не было ограничено стандартами. Они известны тем, что могут обладать необычными, невиданными прежде способностями. Довольно часто их умения бывают столь безвредными, что власть их просто игнорирует. Иные из подзаборных магов даже не подозревают о природе своих способностей. Их неразвитый дар проявляется различным образом, что маг такого сорта может считать проявлением веры, силы воли или делом рук чужих.
Считается, что такие маги неполноценны, так как вне Круга невозможно правильно развить потенциал мага.
Подзаборные маги и ведьмы не всегда используют запрещённую магию. Довольно часто их таланты относятся к созданию чар, использованию проклятий и способности принимать другую форму. Иные из подзаборных магов обладали силами, которые недоступны никаким заклинаниям Круга. Их непредсказуемость сочли опасной для Церкви.
До появления Круга магический дар проявлялся различными способами, зачастую направляемый традициями и передающийся из поколения в поколение, как сейчас это происходит у хасиндских ведьм или шаманов авваров.

Медиумы
Медиумами называют тех одаренных, что способны видеть духов, призраков и демонов, находящихся в материальном мире открыто, или вселившихся в тела людей, существ и предметы; а так же для медиума не составит труда рассмотреть "прячущегося" духа, даже если тот становится невидимым.
Очень редкий дар, проявляющийся с рождения, а потому медиумов раньше всего забирают в обучаться магии, как только ребенок начинает признаваться в том, что видит, ощущает и может общаться с пришельцами с Тени. Хотя случается такое, что родители могут не верить своему отпрыску, считая, что он придумывает истории о духах, или же если "знакомства" с духами не случалось, то тогда такой одаренный признается магом лишь после более ярко выраженных проявлений силы.
Дар медиума позволяет безопасно общаться с духами, обнаруживать их. Чаще всего именно медиумы становились духовными целителями, так же они комфортнее и безопаснее чувствуют себя в Тени.

Ривейнские провидицы
Церковь и Круги не имеют власти над особенными магами этой страны - провидицами. Женщины-колдуньи, являющиеся самоучками, входят в транс при помощи ритуалов, воскурений и настоек, попадая в Тень и приманивая к себе духов, при помощи которых, уговаривая последних, пытаются увидеть картины будущего или же события, происходящие вдали от взора колдуний. Из-за особенностей транса, провидицы не становятся полностью одержимыми, поскольку их состояние зыбко и женщины находятся между бодрствованием и сном, на границе Тени, позволяя себе заглядывать туда и призывая духов немного заглянуть в материальный мир.
Провидицы пользуются огромным почетом и уважением в обществе ривейни. Считается, что самые старые из них являются самыми успешными из способных заглянуть за Грань, и это небезосновательно - столько лет водить Духов «за нос», выуживая информацию или правильно угадывая путанные знаки, может лишь лучшая из лучших медиумов.
Что примечательно, одержимых демонами среди провидиц практически не бывает. Только молоденькие ученицы подвержены риску. Но чем чаще провидица входит в наркотический транс, тем меньше шанс на подобный печальный исход.

Саирабазы
Саирабазы являются магами-самоучками среди кунари. Они никогда не получают соответствующего образования касательно магии. Их превращают в оружие. Саирабазу указывают на того, кого нужно убить – вот и всё, что кунари позволяют им. Саирабазы не способны на более тонкие уловки. Саирабазы могут лишь разрушать. Кунари уверены, что любой владеющий магией может в любой момент оказаться под влиянием демона.
Саирабазов всегда выделяют в отдельную группу, они не могут подниматься или опускаться по иерархии, и их жизнями легко распоряжаются.
Родиться магом у Кунари сродни преступлению. Мага сковывают тяжелыми доспехами, включающими цепи. Рога отрубают, а на лицо надевают маску лишь с маленькими прорезями для глаз. А главное - для усложнения процесса творения магии - губы зашивают, чтобы маг едва мог говорить, а на руки надевают тяжелые браслеты. Саирабазам также не выдают посохи и колдуют они лишь голыми руками, из-за чего их магия слабее.
За каждым саирабазом закрепляется арварад, роль которого «тот, кто сдерживает зло». Считается, что сам себя саирабаз полностью контролировать не может. Саирабазы верны Кун и потому для них долг и роль во всем подчиняться словам арварада. Маги выполняют все указания и не проявляют агрессию даже в ответ на издевательства. Саирабаз всегда должен быть при арвараде. Если маг хотя бы на какой-то промежуток времени оказался без надзора, его могут убить просто на всякий случай, если он за время свободы оказался осквернен. Причем сами саирабазы верят, что без арварада они подвержены злу и предпочитают смерть возможной одержимости. У Кунари никто не проверяет магов на одержимость, не используются техники вроде усмирения. При малейшем отклонении от пути Кун, саирабаза убивают.
Даже те косситы, которые отринули Кун - Тал-васготы, не освобождают своих магов, а также держат полускованными, с масками на лицах.

Сновидцы. Маги-сомниари
Чрезвычайно редкий тип магов, способных управлять самой Тенью, изменять её по своему желанию. Они могут свободно путешествовать по Тени, проникать в сны людей и даже убивать через сон. Но из-за своего могущества сновидцы куда сильнее подвержены одержимости — демоны только и мечтают, как бы заполучить мага-сновидца. Это и есть причина того, почему сновидцы встречаются так редко.
Если верить легендам, среди эльфов Арлатана было много талантливых сомниари. Также существуют предания о тевинтерских магистрах, которые могли преследовать своих соперников во снах и даже убивать. В Тедасе о сновидцах не слышали уже около двух веков, пока в Киркволле не родился полуэльф Фейнриэль. Предположительно, сомниари есть среди жителей Империи Тевинтер или, по крайней мере, местные маги ещё хранят знания о них, как, к примеру, Магистр Аврелиан Титус.

0

8

Тень, духи и демоны

Тень - потусторонний мир, метафизическая реальность, сосуществующая с Тедасом, но отделенная от него Завесой.
Древние тевинтерцы думали, что Тень - королевство Старых Богов.
Древние эльфы думали, что Тень - священное место, однажды бывшее домом эльфийских богов. Из-за предательства Фен'Харела эльфийские боги заточены в сердце Тени - Вечном Городе.
Долийские эльфы думают, что Тень - место обитания древних эльфов, которые не умерли, а вошли в состояние утенеры - вечного сна.
Кунари думают, что Тень - «Царство Мертвых», входить в Тень запрещено Куном.
На самом деле, Тень - искусственная завеса сил, отделившая духовную составляющую мира от физической, которая может рухнуть.

Духи заявляют, что души мертвых уходят в Тень, но их дальнейшая судьба остается загадкой.
Завеса - своеобразный барьер, разделяющий Тедас и Тень. Ни духи, ни смертные не могут просто пройти через Завесу. Завеса также не является предметом или объектом (ее нельзя увидеть или дотронуться до нее) - это всего лишь термин смертных ученых, применяемый, чтобы объяснить взаимодействие Тедаса и Тени.
Разрывы - прорехи в Тени, появляющиеся на месте жестоких кровопролитных битв или из-за использования магии (чаще - магии крови). Духов, обитающих в Тени, привлекает смерть, и они давят на Завесу изнутри. Часто Разрывы можно встретить в местах зарождения красного лириума.
В Тени обитают духи и демоны.

Духи
Согласно Песни Света, духи - первые дети Создателя, изгнанные из Золотого Города.
Некоторые духи, ведомые жаждой реализовать свое воплощение, могут проходить сквозь Завесу. Чаще всего духи покидают Тень, вселившись во что-то живое - это явление называется одержимость.
Существуют два типа одержимости:
- полная
Необратима. Единственный способ справиться с демоном - убить его носителя.
- неполная
Связь демона и носителя еще можно разорвать. Для этого следует войти в Тень и сразиться с демоном или убедить его уйти.

• Духи, вызванные в Тедас против воли, заведомо агрессивны - шок и ужас от пребывания в мире смертных сводит их с ума. Такой дух, вырванный из Тени, чаще всего становится демоном.
• Духи делятся на доброжелательных и на злонамеренных (демонов); согласно некоторым источникам, также подвергаются делению на агрессивных и неагрессивных.
• Существуют духи справедливости, мудрости, сострадания, целеустремленности, доблести, веры и многие другие. Духи воплощают в себе качества, которые видят в обитателях Тедаса. Когда извращается идея, которую воплощает дух, он превращается в демона.

Демоны
•  Демоны не имеют полов и постоянной физической формы - они могут менять ее по собственному желанию.
• Иногда демонам удается адаптироваться в мире людей. Со временем такой демон может выпивать силу из душ живых существ так же, как и в Тени. Накопив достаточно энергии, демон может физически проявиться в Тедасе. Таких демонов называют призраками.
•  Младшие демоны, живущие в Тени, называются виспы и выглядят, как небольшие сферы света. Демоны после поражения также обращаются в виспов.
• Воплощают смертный грех или сильную негативную эмоцию. Чем сложнее эмоция, которой питается демон, тем он умнее, опаснее и могущественнее.
У демонов нет строгой иерархии. Как, к примеру, Демон Гнева, сосредоточившись на более сложном его аспекте - Мести -, может оказаться сильнее Демона Желания.

Демон Гордыни - Самый могущественный демон; считается наиболее напоминающим человека.
Демон Желания - Способен внушать любые желания: богатство, власть, красоту. Влияет, прежде всего, на разум жертвы.
Демон Страха - Редко встречающийся демон, его более сложный и сильный вид - Демон Кошмара.
Демон Ужаса - Подчиняется Демонам Страха.
Демон Праздности - Завлекает праздных, ленивых, увядающих людей.
Демон Отчаяния - Одно время считался разновидностью Демонов Праздности, позже отделился. Носит черный капюшон, скрывающий лицо.
Демон Зависти - Редкий вид демонов, принимающий облик своей жертвы.
Демон Голода - Редко встречается даже в Тени; поедает все, в том числе - других демонов.
Демон Гнева - Часто вызывается магами, в Тени представляет собой сгусток чистого пламени.

0


Вы здесь » Dragon Age: We are one » Фолиант знаний » Магия в Тедасе