НОВОСТИ

14.10. Праздничный ивент - готовимся сочинять!
07.10. Десять месяцев игры! Ван всё старше, всё круче.

Рейтинг: 18+


Вниз

Dragon Age: We are one

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: We are one » Фолиант знаний » Религии мира


Религии мира

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Религии Тедаса отличаются разнообразием, хотя, в целом, на континенте преобладает вера в Создателя и Кун. Две эти религии являются противоборствующими и их последователи достаточно ревностно относятся к защите своей веры.
Вера эльфов-доллийцев находится на стадии упадка. Гномы предпочитают не лезть в дела религии наземников, хотя уже существуют те из детей Камня, кто поклоняются Создателю.
Редчайшими верованиями являются поверья неваррцев и их почитание смерти, вылившееся в создание ордена Морталитаси; так же в Ривейне люди поклоняются и почитают провидиц, общающихся с духами.
Варвары юга верят в своих богов, но исследовать их верования ни одному ученому Тедаса в голову не приходило.

Церковь Создателя | Имперская Церковь | Кун | Верования доллийцев | Верования гномов

0

2

Церковь Создателя

Песнь Света и Пророчица Андрасте
Монотеистическая религия. В основе верования лежит постулат о том, что мир создан всемогущим Создателем, но ныне Тедас предоставлен сам себе, поскольку те, кто его населяют, уже множество раз разочаровывали своего бога.
Эта религия распространена по всему континенту. Только в империи Тевинтер, Ривейне и кунарийских землях верующие могут столкнуться с проблемой и встретить ярых защитников иной веры.
Верование возникло в Древнюю Эру. И, в первую очередь, сформировалось вокруг личности женщины, что творила чудеса во имя Создателя - Андрасте.
Невеста Создателя или же Пророчица Андрасте - святая и ревностно почитаемая всеми верующими смертная женщина, которая смогла пошатнуть устои империи Тевинтер, пройтись войною по могущественной стране и остаться в памяти потомков на века. Жена предводителя варваров-аламарри, сбежавшая рабыня из Минратоса... Андрасте обладала удивительным даром вселять уверенность в людей.

Именно благодаря её словам, рассказам о боге, которому не безразлично происходящее и который готов принять всех, к армии варваров присоединились даже поднявшие восстание эльфы-рабы и часть тевинтерцев. Свергались старые боги, воздвигались новые храмы. Многие искренне верили в то, что эту девушку, действительно, избрал себе в невесты Создатель... И, может быть, всё было бы в мире куда как лучше, если бы не зависть и предательство.

Когда армия, сформировавшаяся на землях нынешнего Ферелдена, огнем и мечом прошла по землям Тевинтера, многие были уверенны в том, что Минратос падет, еще больше было уверенных в том, что варвары одержат победу слишком дорогой ценой, но архонт Герион нашел как склонить военачальника и мужа Андрасте - Маферата на свою сторону. Армия варваров не теряла своих воинов в страшных боях и отходила от столицы, оставляя взамен себя лишь Пророчицу и получая за то земли к югу от Недремлющего моря.
Андрасте была сожжена на костре Минратоса. И лишь немногие смельчаки, отважившиеся забрать ей прах, после того как сбежали из Тевинтера, стали почитаться как лучшие из Её учеников.

История восхождения Невесты Создателя и её смерти была записана ученицей Пророчицы - Джустинией и стала частью «Песни Света» - огромного сборника песнопений, описывающего мир, историю его сотворения, истинную веру и жизнь первой и самой преданной из последовательниц Создателя.
По мере распространения «Песни Света» среди народа, исповедывающих его стали называть андрастианами, а оплоты веры, в которых молились люди, стали называться Церковью Андрасте. Первой страной, где вера в Создателя стала частью государственности и государственной религией, был Орлей. При Кордиллиусе Дракконе было основано Круг Магов и Орден Храмовников, была выбрана первая верховная жрица, возглавившая Церковь. Так закончился Древний век и начался Век Верховной Жрицы.

В Век Башен, волнения в империи Тевинтер привели к тому, что почитание мученицы Андрасте, сгоревшей на костре в Минратосе, стало постыдным. Веру в Создателя стали отделять от почитания и обожание его Невесты. К тому же, всё еще могущественной империи претило склоняться и слушать указания от Верховной Жрицы, осевшей в молодом государстве-выскочке Орлее. Так общая Церковь, с центром в Орлее, разделилась на две противоборствующие ветви.
Год 3:87 - разделении церкви на андрастианскую и имперскую.

http://s3.uploads.ru/y7bcY.jpg

Заповеди:
— Существует только один мир – Тедас, созданный из Слова Создателя, до того не было ничего и тишина.
— До нынешних разумных рас, существовали перворожденные – созданные по облику и подобию Создателя, существа.
— За гордыню и непослушание, Создатель проклял своих первых детей, превратив их в бестелесных духов, оставив между сном и явью, в Тени - месте, что ближе всего к уровню бытия, где обитает Бог.
— Люди обречены рождаться в Тени, наделены вечным беспокойствием, и в своих снах, они возвращаются в Тень. И после смерти их не ждет ничего, кроме Тени.
— Иные расы были созданы после людей.
— Любое существо живет лишь раз, можно попытаться лишь провести единственную жизнь достойно.
— Вера в иных богов грешна и осуждается, как и сама мысль о том, что были иные боги.
— Провозглашен принцип служения магии человеку, но человек не должен служить магии и становиться одержимым идеей сил, дарованных Создателем. Эти слова из писания послужили основой для идеи создания Кругов магов и возникновения ордена храмовников, в дальнейшем.
— Запрещено нанесение вреда беззащитным, беспричинное насилие, воровство и ложь.

Песнь Света  — собрание стихов, которые вместе составляют основну религиозного учения. Со временем появилось множество версий Песни Света в разных регионах.
Песнь состоит из гимнов и разделяется на строфы, а затем стихи. Всё прочтение Песни Света занимает несколько недель. Распространяя учения Создателя, верующие вымаливают у него прощение, и когда Песня будет петься на всех концах Тедаса, Создатель вернётcя.

Самыми известными частями Песни Света являются:
— Песнь Благословений - стихи, в которых говорится о тех поступках, которые поощряются Создателем;
— Песнь Учености - собрание представлений о мире, как его воплотил Создатель;
— Погребальные Песни - их исполняют при совершении церковных обрядов похорон;
— Песнь Преображений - стихи, в которых говорится о магах и магии;
— Песнь Испытаний - строфы, посвященные укреплению духа верующих.
Существует две запрещенных Песни, признанных Адрасианской Церковью еретическими, не допускаются к изучению и вырезаны из Песни Света, так называемые «Нестройные стихи»:
— Песнь Шартана - эльфа, лидера эльфов, которые поддержали Андрасте в войне с Тевинтерской империей; Песнь Шартана стала запрещенной после Священного похода Церкви на Долы.
— Песнь Маферата - стихи, записанные,  со слов мужа Пророчицы, в них гласится о раскаяньи предателя, но Церковь сочла эти строки запрещенными.


Только женщины могут быть главами церквей и выше. Мужчины в андрасианстве не могут подняться выше звания «брат Церкви»
Церковная иерархия:
— Верховная жрица - глава Церкви
— Владыка Церкви - управляет множеством церквей и в своей стране представляет высшую религиозную власть. К Владыке Церкви принято обращаться «ваша милость».
— Мать - если мать возглавляет определенную церковь, её именуют «преподобной». К матери или преподобной матери обращаются «ваше преподобие».
— Послушники или келейники — это обычные люди, которые предпочли удалиться от мира; сюда же входят сироты, которых с детства растили для служения Церкви. Послушники трудятся на благо церкви.
— Иноки -  те, кто принимает обеты. Эти мужчины и женщины обучаются наукам и военному делу, но последнему - только те, кто хочет стать храмовниками.
— Клирики — учёные Церкви, которые целиком посвятили себя поискам знаний. Их часто можно встретить в архивах, они возглавляют библиотеки. К самому старшему среди клириков принято и обращаться «старший», это звание ниже, чем «преподобная мать», ко всем прочим братьям и сестрам обращаются просто прибавляя к их званию имя.
Существуют и оправданы Священные Походы и так называемая «инквизиция», провозглашаемые с целью защитить верующих в непростые времена.

Похоронный обряд, принятый верой - кремация, с последующим захоронением праха усопшего.
В признанной еретической "Книге истинного пророка" имеется информация о том, что Пророчица Андрасте была сильным магом, но Церковь яростно отрицает это предположение.

Прах Андрасте является действительно существующей реликвией, наделенной целительными свойствами. Урна с Прахом Андрасте была сохранена Героем Ферелдена и оставалась в Храме Священного Праха до Великого Собора.
Века в исторических хрониках называет Церковь, а по всему Тедасу (кроме Тевинтера) используется церковный календарь.

0

3

Имперская церковь

Прямая связь магии и религии

«Магия призвана служить людям, а не править ими», - Тевинтерская Церковь толкует эту заповедь по-своему: маги не должны управлять разумом других людей, а во всём остальном их магия должна служить правителям.
Когда клирики Тевинтера изменили Песнь Света, чтобы подчеркнуть это толкование второй заповеди, Верховная жрица в Вал Руайо велела им вернуться к изначальной Песни. Они отказались, объявив, что в искажении Песни виновен как раз Вал Руайо. Спор этот длился до тех пор, пока в 4:87 Века Башен Тевинтерская Церковь не избрала своего Верховного жреца – «законного и праведного» Валхэйла - одного из наиболее влиятельных членов тевинтерского Круга Магов. Этого «Чёрного жреца» гневно осудили повсюду за пределами Тевинтера, и само его существование стало тяжким оскорбление Церкви Вал Руайо.
После четырёх Священных Походов на «мятежников», Церковь в Вал Руайо достигла только одного – закрепила раскол.
В то время, как многие стороны учения Андрасте у обеих Церквей совпадают, тевинтерская Церковь ослабила запреты на магию, и в рядах её преобладают клирики-мужчины.
Верховный жрец Тевинтера избирается только среди первых чародеев и совмещает сан Верховного жреца с должностью Великого чародея.

[float=left]http://s8.uploads.ru/FGXRy.jpg[/float] И мужчины, и женщины в равной степени служат на всех уровнях духовенства, хотя большинство Верховных Жрецов были мужчинами. Почти все жрецы Империи состоят в браке, и церковная служба часто становится семейной традицией, как и большая часть профессий в Тевинтере.
Гранд-клирики и Верховный Жрец занимают посты в Магистериуме, что дает Имперской Церкви больше прямой власти над государством, чем есть у Церкви Орлесианской.
Нового Верховного Жреца избирают простым голосованием, но в случае равного количества голосов, решающее слово остается за Архонтом. Верховный жрец традиционно избирается из гранд-клириков.
Хотя Вечное Пламя, которое зажжено и поддерживается магией, горит во всех церквях Тедаса, в Империи день, когда накладывается заклинание обновления этого огня, отмечается как религиозный праздник и сопровождается церемониями.
Магия открыто используется в Имперской Церкви на всех службах. Годовщина смерти Архонта Гессариона в Тевинтере также отмечается как религиозный праздник, и еще есть дополнительный праздничный день «Явлений», отмечающий появление Благословенной Андрасте во снах многих магов, в момент, когда она пересекала Тень.
Версия Песни Света Имперской Церкви содержит несколько дополнительных кантик, которые Орлесианская Церковь не признает.
Архонт Гессарион, бывший, по сути, основателем Имперской Церкви, считается самым главным из апостолов Андрасте, и в Империи его почитают больше, чем где-либо еще в Тедасе.
Храмовники в империи существуют, но это скорее формальность. Вместо них за магами, обучающимися в Кругах, присматривают высокопоставленные магистры. По закону, храмовники имеют право вмешаться, если маг пересечет черту дозволенного и даже объявить Право Уничтожения.
Магия крови хоть и является запрещенной, все же тайно используется среди знати Тевинтера. Большинство имперских храмовников в первую очередь обычные солдаты и не имеют способностей, позволяющих сопротивляться магии.

История церкви:
Через десять лет после смерти Андрасте, Архонт Гессарион объявил, что он слышал голос Создателя, когда пронзил пророчицу мечом. Он назвал себя последователем Андрасте и признал, что она была предана своим мужем Мафератом.
Гессарион провозгласил создателя единственным истинным богом, а андрастианство религией Империи Тевинтер. Жрецам Семи Храмов был дан выбор: принять новую веру или умереть. Большинство высокопоставленных духовников, включая почти всех магистров правящего класса альтус, отказались отречься от Древних Богов. Многие из лаэтан, нижнего класса магов, также были не согласны принять бога, враждебного к магии. Но подавляющее большинство сопорати, не-магического населения, поддержало Гессариона и с радостью участвовало в низвержении своих магистров. Насильственное свержение знати сопровождалось жестоким кровопролитием. Этот период известен как Преображение.
После гибели Высших Жрецов Гессарион изменил назначение храмов Древних Богов - их сделали первыми Кругами. Величайшей заповедью Создателя было то, что магия должна служить человеку, и замысел Гессариона состоял в том, что маги должны быть надлежащим образом подготовлены для общественной службы Тевинтеру на протяжении всей своей жизни.
Верховные жрецы Тевинтера неоднократно ходатайствовали о признании своего статуса Орлейской Церковью, но им каждый раз отказывали на основании того, что Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать духовные посты.
После Третьего Мора Церковь в Орлее начала активно продвигать историю о том, что именно ересь древних магистров Тевинтера стала причиной Мора. Антитевинтерские и антимагические настроения растут, а вместе с этим увеличилась и пропасть в отношениях между двумя могучими государствами.
В 3:87 году века Башен, когда Верховная Жрица объявила все духовенство Империи еретиками, Архонт ответил назначением клирика Вальхаила, который к тому же являлся одним из наиболее видных членов Тевинтерского Круга, Верховным Жрецом Церкви Тевинтера.
После того, как четыре последовавших Священных Похода не смогли заставить «еретиков» подчиниться, Имперская Церковь укрепилась как отдельная организация, не входящая в Церковь Орлея.

0

4

Кун

Asit tal-eb — это должно быть

Основатель веры - Ашкаари Кослун.
«Том Кослуна» - священное писание веры. Во время Нового Священного Похода против Кунари, Орлей захватил артефакт и забрал его в качестве военного трофея. Годы спустя, по Лломерринскому соглашению, в 9:31 Дракона, Орлей согласился вернуть Писание кунари, но обмен с Аришоком не состоялся, так как вор похитил фолиант, до того как он был доставлен.

«Борьба — иллюзия. Прилив начинается и заканчивается, но море — неизменно. Не с чем бороться. Победа в Кун.»
Для кунари, Кун — истинный источник морали, и все общества, отвергающие его будут жить в разврате и страданиях. Обратить эти общества в Кун — освободить их от их собственноручных мучений. Даже попытки торговли с другими расами и нациями Кунари предприняли, главным образом, чтобы определить размер потенциального противника, а не для накопления ресурсов и благополучия.
Кунари не верят в богов, и принятие идеи всемогущества невидимых существ для них смехотворно.
Кунари основывают религию на божественной моральной структуре мира, а не на божественных существах.
Кунари, отринувшие Кун, называют себя «Тал-вашот» и живут вдали от земель кунари, зачастую работая наемниками.
Каждый кунари имеет свою социальную роль, которая становится определяющей частью их личностной природы, неизменной и фундаментальной.
Кунари дорожат своим оружием и считают его частью своего достоинства, как дополнение к их роли и обязанностям. Солдат кунари никогда не должен быть разделен со своим мечом, это позор для его, и он будет казнен по возвращении на родину без меча.
Церковь считает Кун угрозой для их учений — испытание веры, которое надо пройти и преодолеть. Против кунари было предпринято несколько Карательных походов, как Орлесианской Церковью, так и Имперской.

Важным понятием в Кун является идея того, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке. Это личный выбор каждого — действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность — не только «личность», а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы. Идея пассивного действия — действия в соответствии со структурой мира, а не против нее.
Кунари считают Кун идентичным с моральным порядком. Природа автоматически формирует моральный порядок, только существа со свободной волей могут не повиноваться ему, и не подчиняться собственной природе.
Самосознание и самодисциплина имеют первостепенное значение для последователей Кун, именно потому кунари так ценят проявление мастерства. По той же причине кунари обращаются со своими магами так сурово. Маги могут отдать их рациональное сознание — их «волю» — демону в любой момент, так что они не могут полностью нести ответственность за свои действия.

Духовенство в Кун представлено особой кастой:
Тамассран — в переводе с языка кунари «те, кто говорят». Это только женская роль. Тамассран фактически управляют обществом Кунари.
Тамассран контролируют рождаемость, выбирая кто с кем сходится. Это относится как к кунари, так и ко всем расам, включая людей и эльфов. При этом Тамассран не разрешают межрасовые отношения.
Дают имена новорожденным. Эти "имена" являются строками из генеалогической информации, которые Тамассран используют для отслеживания слабых и сильных сторон характера.
Воспитывают всех детей и дают им общее образование.
Когда детям кунари исполняется двенадцать лет, их оценивают и официально назначают на свои роли.
Следят за тем, что бы те кунари, которые умственно или физически слабы, действовали без чужой помощи.
Используют вещество под названием гамек для «освобождения тех, для кого нет иного искупления» - превращения их в бездумных рабов в Viddath-bas (в усмирённых).

0

5

Пантеон эльфов-доллийцев

«Создатели» и «Забытые»

Эльфийский пантеон включает пять богов и четыре богини. Во главе пантеона — Эльгарнан, Отец Всего, бог отцовства и мести, и Митал — Великая Защитница, богиня материнства и справедливости.
«Забытые» - враги эльфийского пантеона. Лишь Фен’Харел мог спокойно переходить из одной группы в другую. И оба пантеона принимали его как своего.
Их текущее местоположение неизвестно, так как они не в состоянии контактировать напрямую с миром смертных. Однако эльфийские верования утверждают, что Тень, называемая «Запредельем» — священное место, и боги до сих пор заточены в «Вечном Городе», находящемся в самом сердце этого мира.

Эльфийскому пантеону поклонялись во времена Элвенана, до того как люди пришли в Тедас.
Ныне хранителями знаний и жрецами являются доллийские Хранители и их Первые.
Как только эльфы обнаружили, что само присутствие людей заставляет их стареть и умирать, они попытались изолировать себя. Многие решили, что боги сочли их недостойными и отняли их вечную жизнь за общение с людьми. Эльфы отступили в Элвенан, но в конечном итоге были порабощены Тевинтерской Империей. Во время многовекового рабства эльфы потеряли большую часть своего языка и истории и перестали поклоняться старому пантеону эльфийских богов. Однако во главе с Шартаном они выступили на стороне Андрасте в её борьбе против Империи, и были вознаграждены новым домом в Долах, где могло быть восстановлено поклонение эльфийскому пантеону.
Новая родина эльфов, по меркам Элвенан, просуществовала недолго. В течение следующих 270 лет отношения между эльфами и их соседями, людьми, ухудшились. И в ранний Век Славы были многочисленные стычки на границах Долов и Орлея, переросшие в войну. Когда эльфы были близки к тому, чтобы захватить Вал Руайо, Церковь призвала к Священной войне, в результате чего был создан Карательный Поход против Долов. Эльфы были полностью разгромлены в 2:20 Века Славы. Земли перешли к Орлею, эльфы были выгнаны из своих домов и поклонение эльфийским богам оказалось под запретом. Однако некоторые эльфы отказались предать свою веру в богов и мечту о своей родине, уйдя в кочевники и став долийцами.
http://sa.uploads.ru/w0txO.jpg
Пантеон:
— Эльгарнан: Бог Мести
Эльгарнан, Отец Всего, представлен богом отцовства и мести, и возглавляет пантеон вместе с Митал. Он был первым богом эльфом, рождённым Солнцем и Землёй. Большинство эльфов взывает к Эльгарнану, когда им нужно что-то разрушить.
— Митал: Великая Защитница
Митал, защитница, покровительница материнства и справедливости. Возглавляет пантеон с Эльгарнаном. Эльфы молятся Митал, когда нуждаются в её защите.
— Фалон’Дин: друг Мёртвых, Проводник
Фалон’Дин — эльфийский бог смерти и удачи, а также страж. Направлять старших на пути просвещения, которые они искали в Утенере, а позже поклялся служить Проводником через Завесу для всех живых существ после их смерти. Когда эльфы стали смертными, роль Проводника приобрела особое значение.
— Диртамен: Хранитель тайн
Брат-близнец Фалон’Дина, эльфийский бог тайн и повелитель воронов Страха и Обмана, которых ему удалось перехитрить. Диртамен даровал эльфам знания и научил их быть преданными и верными семье.
— Андруил: Богиня Охоты
Андруил — эльфийская богиня охоты, создательница Вир Танадал — Пути Трёх Деревьев:
Вир Ассан, или Путь Стрелы: «Будьте тихи, проворны; Не колеблясь, стреляйте; Добыче не причиняйте мучений.».
Вир Бор'Ассан, или Путь Лука: «Как молодое деревце гнется, гнитесь и вы. В покорности найдите упругую стойкость, В подчинении ― силу.»
Вир Адален, или Путь Леса: «С разуменьем принимайте дары охоты, С почтеньем ― жертву моих детей. Знайте, что смерть ваша в свой черед дарует им пропитанье.»
— Силейз: Хранительница Очага
Сестра Андруил Охотницы. Силейз дала эльфам огонь, научила их плести верёвки и нити и как использовать травы и магию в лечебных целях. Её путь называется Вир Атиш'ан.
— Джун: Бог Ремесла
Эльфийский Повелитель Ремёсел, и брат Андруил и Силейз. Он научил эльфов делать все необходимые вещи и использовал уроки Силейз, чтобы обучить эльфов делать луки для охоты на дары Андруил. Также говорится, что Джун создал себя сам.
— Гиланнайн: Матерь Галлов
Гиланнайн называют Матерью Галл — существ, похожих на белых оленей, почитаемых долийцами и используемых для передвижения на их аравелах, «наземных кораблях» — и богиней навигации. К ней обращаются, когда желают быстрой дороги.
— Фен’Харел: Ужасный Волк
Лорд Обмана и ночных кошмаров. Его обман и добрых Богов, и Забытых — единственное объяснение разрушения Арлатана. Статуи Фен’Харела стоят в стороне от Долийцев и отвернуты, как напоминание, что Долийцы всегда должны быть настороже.

Забытые:
В эльфийской мифологии есть повествование о другой расе богов: боги зла, с которыми боги эльфийского пантеона борются в бесконечной войне. Эти боги известны ныне как Забытые. По легенде они, наряду с богами эльфийского пантеона, оказались в ловушке вне мира во времена падения Арлатана. Есть опасения, что Забытые не вполне забыты, и иные забрели глубоко во тьму в своей жажде мщения шемленам. Если подозрения верны и тайные культы скрываются среди эльфов, то подобные потерянные души вырвали свои сердца и отреклись от всего, что делало их Долийцами в обмен на ключи к извращенной и ужасной силе.

Валласлин, письмо на крови —  сложные татуировки, наносимые на лица всем взрослым членами клана. Когда долиец достигает совершеннолетия, он готовится получить Валасслин, медитируя о богах и пути долийцев, и очищая тело и кожу. Когда время прихдит, Хранитель клана наносит кровавые письмена. Это делается в полной тишине. Крики боли воспринимаются как признаки слабости. Если молодой эльф не может стерпеть боль от письма на крови, то он не готов взять на себя обязанности взрослых эльфов. Хранитель может остановить ритуал, если решит, что эльф не готов получить Валасслин. Это не считается позором, ведь все дети разные, а древние эльфы могли прожить несколько столетий, прежде чем их признавали взрослыми.
Существует несколько различных вариаций письма на крови, представленных различными божествами пантеона. Во времена Элвенана валласлин имел другое значение — этими татуировками богатые аристократы отмечали своих рабов, дабы почтить своего бога-покровителя, и одновременно указывать, что у эльфа был владелец.

0

6

Вера гномов

Почитание предков и Камень

В отличие от других культур Тедаса, гномы не поклоняются человекоподобным богам. Их вера больше похожа на почитание древних, и они также поклоняются Камню, который их окружает на протяжении всей жизни. Гномы, ведущие достойную и знатную жизнь, про которых говорят, что они усиливают Камень, после смерти становятся предками. Те, кто поступал подло или опозорен, ослабляют Камень, и поэтому их вычёркивают из летописей навечно.

Гномы, прославившиеся своими изобретениями, мудростью, силой или храбостью, могут получить величайшую награду. Ассамблея, своего рода правящий совет, обсуждает его кандидатуру и голосует. Получившие достаточное число голосов гномы становятся Совершенными, и им поклоняются при жизни и ещё долго после их смерти. Когда гном объявляется Совершенным, основывается новый знатный дом, которому присваивают имя Совершенного. При этом не смотрят из какой касты гном, любой может сам достичь этого. Деяния Совершенных бережно заносятся в летописи, в которые записывают родословные и деяния, благодаря ним можно определить, в какой касте рождается гном. Голос Совершенного настолько превозносится, что часто обладает не меньшим весом, чем голос короля.
Гномьи города украшены гигантскими, удивительно похожими на настоящих людей, статуями Совершенных прошедших дней. Большинство из них стоят в Зале Совершенных сразу же за вратами, отделяющими город от поверхности, где они ещё и поддерживают потолок. Это величественное зрелище впечатляет посетителей Орзаммара, а также показывает гномам, ушедшим на поверхность то, чего они лишились.

0


Вы здесь » Dragon Age: We are one » Фолиант знаний » Религии мира